Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

    

 

Развитие кадетского движения в МОУ-СОШ№1 г.Маркса

 

Развитие кадетского движения в МОУ-СОШ№1 г.Маркса
Перевозная Ольга Викторовна, зам. директора по ВР

 

Кадетское движение в России имеет богатую историю, свои традиции и определенный уровень развития, которому хочется соответствовать. «Кадет»  в переводе с французского - воспитанник, младший  помощник, маленький. Первый кадетский корпус был учрежден еще в далеком 1731 году по инициативе соратника Петра I графа Ягужинского и Указу императрицы Анны  Иоанновны. В 1917 году в России насчитывалось 29 кадетских корпусов.
Сейчас кадетское движение начинает эпоху возрождения. Работа с кадетами сложна и многоступенчата. И, прежде чем заняться ею, руководители общеобразовательных учреждений должны четко ответить себе на вопросы: Нужен кадетский класс в школе или нет? Какая преимущественная направленность у него должна быть? Есть ли возможность тесно
сотрудничать с соучредителями кадетского движения?
Идея   организации  кадетских  классов в Марксе возникла в 2012 году.
Учредитель - комитет образования АММР. Дело новое. Необходимо было наметить и реализовать План действий по созданию таких классов и, что самое важное, реализовать главные задачи - воспитание человека новой формации: гражданина и патриота, личности образованной, культурной, мобильной, готовой к творческой самореализации, сотрудничеству, способной адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира, обладающей высокими нравственными ценностными ориентациями , готовой осознанно обеспечивать национальную безопасность страны.
Было ясно с самого начала: одним из эффективных путей решения этих задач является создание кадетских классов, число которых ежегодно возрастает.

Шаг 1. Изучить нормативные документы о кадетском движении.
Администрацией школы была организована поездка в школу №16 г. Саратова для обмена опытом работы по данному направлению. Мы побывали в школе, в которой данная работа велась далеко не первый год. У нас была возможность ознакомиться с документами, пообщаться с ребятами и преподавателями, узнать о формах и методах работы, что-то выбрать для себя.

Шаг 2.Подобрать кадры для работы в кадетском классе.
Понятно, что наша школа общеобразовательная, не кадетская, в которых предусмотрены занятия, в которых наряду с общими предметами, ребята изучают предметы военной подготовки. Кроме того, в кадетских школах процессе обучения ребята постоянно заняты, за ними осуществляется присмотр. Для этого в кадетской школе есть специальные сотрудники — воспитатели. Они контролируют, как дети делают домашнее задание, проводят консультации для слабоуспевающих учеников. Таким образом, родители не будут переживать, что ребёнок по вечерам гуляет в подозрительной компании. У кадетов просто другие интересы. В нашей школе первое время к становлению казачества во внеурочное время активно привлекались офицеры-наставники. К сожалению, со временем связь эта значительно ослабла, и вся деятельность легла исключительно на плечи классных руководителей.

Шаг 3. Отбор кандидатов в класс. Осуществление учебно-воспитательного процесса в кадетском классе.
Организуя кадетские классы, мы понимали: каков будет отбор кадетов, такой результат в работе мы получим. Чтобы правильно поступить в этой ситуации, было создано Положение о кадетском классе, проведено общешкольное родительское собрание, на котором родителям учащихся 3-х классов (с самого начала мы решили обратить внимание именно на эту параллель, ориентируясь прежде всего на состав классных руководителей).
На собрании было рассказано о кадетском движении, о целях и задачах, которые ставит перед собой педагогический коллектив, реализуя программу «Кадетский класс». В результате общения родителей, педагогов, было принято решение об открытии на базе МОУ-СОШ №1 г. Маркса двух кадетских классов, в которых будут реализованы программы внеурочной деятельности: «Строевая подготовка», « Казачата» кружок хореографии, «Шумовой оркестр», «История казачества», спортивная секция по самообороне, спортивный кружок «Подвижные игры», кружок английского языка, театральный кружок , «Юный эколог». Эти кружки работают по сей день. С большим интересом ребята посещали конно - спортивную школу.

Шаг 4. Определить режим жизни каждого кадета
Режим жизни кадета определяет Уставом школы и Уставом кадетского класса, с которым знакомится каждый участник образовательного процесса. Кадеты должны соблюдать кодекс чести.

Шаг 5. Посвящение в кадеты
На определенном этапе деятельности учащиеся кадетского класса должны принять клятву и быть посвященными в кадеты. В нашей школе Мероприятие проводится в торжественной обстановке в ЦДК с приглашением большого количество гостей, в том числе представителей кадетского движения области. На сегодняшний день открыто 12 кадетских классов, в которых учится более двухсот человек. Несмотря на то, что событие это можно с полной уверенностью отнести к разряду детских, всё было по взрослому: серьёзные лица юных кадетов, взволнованные родители и множество военных в парадной форме, ветераны боевых действий на территории Афганистана и Чеченской Республики, представители духовенства.
И вот после приветственных слов и поздравлений звучит торжественное «Клянёмся!» И, может быть, кто-то из юных кадетов не вполне себе представляет, что значит быть патриотом, но первые семена патриотического воспитания уже заложены и в скором времени дадут свои всходы.

Шаг 6. Создание уголка кадетского класса
Вся информация о кадетах должна быть наглядно отражена. Уголок кадета размещен в отдельном кабинете и в коридоре нашего общеобразовательного учреждения. Он включает «Устав кадетского класса», список кадетов, обучающихся в данной школе, расписание занятий. Здесь представлены и интересные события из жизни кадетов.

Шаг 7. Проведение занятий с кадетами
Занятия с кадетами проводятся в соответствии с разработанной программой. На каждое занятие составляется план-конспект, ставятся задачи, которые предстоит  решить в ходе занятия. Каждый  день   в   кадетском   классе назначается дежурный, который дает команды кадетам в начале и конце урока, сообщает об отсутствующих и причинах их отсутствия. Организации учебного процесса в кадетских классах с активным включением ребят во внеурочную деятельность, во-первых, способствует повышению успеваемости, развитию творческих способностей, расширению кругозора, профессиональной ориентации учащихся и, во-вторых, позволяет эффективнее отслеживать нарушения в поведении, успеваемость, помогать в трудных жизненных ситуациях учащихся.

Результат воспитательной работы в кадетских классах:
1. Кадеты активно участвуют в городских, районных мероприятиях военно-спортивной и военно-исторической направленности: спортивных соревнованиях, военизированных играх, смотрах и торжественных праздничных мероприятиях .
2. Для кадетских классов характерен более насыщенный график учебно-воспитательных мероприятий, включающий классные часы на различную военно-патриотическую тематику.
Наблюдения показывают, что в кадетских классах ребята лучше усваивают определенные нормы поведения, свойственные воинской дисциплине, становятся более дисциплинированными, исполнительными и ответственными. Этих детей отличает умение мыслить чётко, логично, конкретно, а также умение быстро реагировать на ту или иную ситуацию. Главное, что отличает современных кадетов - это активная жизненная позиция. А основная цель организаторов кадетского движения - воспитание истинных патриотов страны.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"