Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

    

 

Социальный педагог

 

 

Храмихина Анастасия Александровна

График работы: понедельник — пятница 9.00 — 16.00

 

 

План работы социального педагога на 2017-2018 учебный год

 

Cоциальный педагог - сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций.

 

Цель деятельности школьного социального педагога:

- создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве. Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе, поэтому  создание соответствующих условий – основная задача социальной работы социального педагога.

 

Основные задачи и обязанности школьного социального педагога:

1. Охрана и защита прав несовершеннолетних;
2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
3. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
4. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
5. Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
6. Решение проблем сиротства и опекунства.
7. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.
8. Расширение социальных связей:
- с другими образовательными учреждениями;
- с учреждениями государственного обеспечения;
- с ОППН и КДН;
- с общественными организациями.

 

Уважаемые родители,
это для Вас
АЗБУКА ВОСПИТАНИЯ

•  Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
•  Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.
•  Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.
•  Если ребёнок живёт в упрёках, он учится с чувством вины.
•  Если ребёнок живёт в атмосфере терпимости, он учится принимать других.
•  Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.
•  Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным.
•  Если ребёнок растёт в честности, он учится быть правдивым.
•  Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей.
•  Если ребёнок переживает, он учится ценить себя.
•  Если ребёнка понимают и дружелюбно к нему относятся, он учится находить любовь в этом.

 

К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

• у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
• вам положены социальные льготы
• если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;
• при оформлении опеки;
• если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

 

Функциональные обязанности социального педагога

1. Осуществляет комплекс мероприятий по социальной защите, воспитанию, образованию и развитию в сфере ближайшего окружения: в школе, в семье, по месту жительства и т.д.

2. Участвует в создании и реализации региональных социально-педагогических программ.   

3. Защищает права и интересы детей и молодежи.
4. Обеспечивает социально-педагогическую поддержку и помощь семье в развитии и воспитании ребенка, выступает их представителем в учреждении образования, различных инстанциях.

5. Ведет работу с семьями социального риска.

6. Организует учет детей и молодежи, которые испытывают трудности в социализации, нуждаются в опеке, находятся в экспериментальных (условиях) ситуациях и принимает адекватные меры по оказанию им социально-педагогической помощи и поддержки.

7. Осуществляет работу по профилактике и предупреждению среди детей и молодежи правонарушений, преступлений, пьянства и наркомании.
8. Пропагандирует и содействует внедрению среди детей и молодёжи, их семей здорового образа жизни.

9. Содействует становлению и развитию у детей и молодёжи общечеловеческих ценностей, правил поведения в обществе, правил потребности в самовоспитании и самоконтроле.

10. Оказывает помощь детям и молодёжи в организации различных видов социально- значимой деятельности свободного времени, трудоустройстве, оздоровлении.
11. Оказывает консультативную социально-педагогическую помощь родителям, педагогам, детям и молодёжи.

12. Взаимодействует в решении социально-педагогических проблем с органами власти и местного самоуправления, общественными организациями.
13. Повышает профессиональную компетентность и мастерство.

 

Основные принципы деятельности социального педагога

- Принцип взаимодействия

- Принцип личностно-ориентированного подхода

- Принцип позитивного восприятия и принятия личности

- Принцип конфиденциальности

 

Функции социального педагога

- Аналитико-диагностическая

- Прогностическая

- Организационно-коммуникативная

- Коррекционная

- Социально-профилактическая и реабилитационная

- Координационно-организационную

- Социально-педагогической поддержки и помощи учащимся

- Охранно-защитную

- Психотерапевтическую

- Посредническую

- Самообразование

 

 

Основные направления в деятельности социального педагога

- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов

- Социально-педагогическая защита прав ребенка

- Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося

- Социально-педагогическое консультирование

- Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация

- Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка

- Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков

- Организационно-методическая деятельность

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"