Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

 

Восемь принципов инклюзивного образования:
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
- Каждый человек способен чувствовать и думать;
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
- Все люди нуждаются друг в друге;
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

 

 

 

Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования.
Получение такими детьми качественного общего и профессионального образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного
участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Российской Федерацией 24 сентября 2008г. подписана Конвенция о правах инвалидов, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006г.
Конвенция впервые рассматривает вопросы реализации прав инвалидов не с позиции их приспособления к жизни общества, а с позиции устройства жизни общества таким образом,
чтобы в нём учитывались потребности и особенности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья. В Конвенции установлено, что государства-участники признают право
инвалидов на образование и принимают исчерпывающие меры для реализации этого права.

Законодательство РФ в соответствии с основополагающими международными документами в области образования предусматривает принцип равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья - как взрослых, так и детей.
Гарантии прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в Конституции РФ, Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации, а также в Федеральных законах.

 

Законы РФ:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
 
Приказ Минобрнауки от 19.12.2014 г. №1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
 
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
 
Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 27.06.2019) "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2019)
 
Приложение N 2. Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы
 
«О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов для детей с задержкой психического развития» - Письмо Управления специального образования Минобразования РФ от 30 мая 2003г. N 27/2881-6
 
"О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях"  - Инструктивное письмо Минобразования РФ от 21 февраля 2001 г. N 1
 
Письмо Минобразования РФ от 3 апреля 2003 г. N 27/2722-6 "Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект"
 
Письмо Минобразования РФ от 16.04.2001 N 29/1524-6 "О Концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)"
 
Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 N АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"
 
Письмо Минобразования РФ от 27.03.2000 N 27/901-6 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения"
 
Приказ Минобрнауки РФ от 24 марта 2009 г. N 95 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ"
 

 

Муниципальные нормативные документы

Приказ комитета образования администрации Марксовского муниципального района Саратовской области №643 от 27 мая 2016 года "Об участии образовательных организаций в проведении мониторинга ФГОС НОО обучающихся с огранниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 20.06.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»