Социальный педагог – сотрудник школы, который создает условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.

    Основной задачей социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.

 

Функциональные обязанности социального педагога

1. Осуществляет комплекс мероприятий по социальной защите, воспитанию, образованию и развитию в сфере ближайшего окружения: в школе, в семье, по месту жительства и т.д.

2. Участвует в создании и реализации региональных социально-педагогических программ.   

3. Защищает права и интересы детей и молодежи.
4. Обеспечивает социально-педагогическую поддержку и помощь семье в развитии и воспитании ребенка, выступает их представителем в учреждении образования, различных инстанциях.

5. Ведет работу с семьями социального риска.

6. Организует учет детей и молодежи, которые испытывают трудности в социализации, нуждаются в опеке, находятся в экспериментальных (условиях) ситуациях и принимает адекватные меры по оказанию им социально-педагогической помощи и поддержки.

7. Осуществляет работу по профилактике и предупреждению среди детей и молодежи правонарушений, преступлений, пьянства и наркомании.
8. Пропагандирует и содействует внедрению среди детей и молодёжи, их семей здорового образа жизни.

9. Содействует становлению и развитию у детей и молодёжи общечеловеческих ценностей, правил поведения в обществе, правил потребности в самовоспитании и самоконтроле.

10. Оказывает помощь детям и молодёжи в организации различных видов социально- значимой деятельности свободного времени, трудоустройстве, оздоровлении.
11. Оказывает консультативную социально-педагогическую помощь родителям, педагогам, детям и молодёжи.

12. Взаимодействует в решении социально-педагогических проблем с органами власти и местного самоуправления, общественными организациями.
13. Повышает профессиональную компетентность и мастерство.

 

Основные принципы деятельности социального педагога

- Принцип взаимодействия

- Принцип личностно-ориентированного подхода

- Принцип позитивного восприятия и принятия личности

- Принцип конфиденциальности

 

Функции социального педагога

- Аналитико-диагностическая

- Прогностическая

- Организационно-коммуникативная

- Коррекционная

- Социально-профилактическая и реабилитационная

- Координационно-организационную

- Социально-педагогической поддержки и помощи учащимся

- Охранно-защитную

- Психотерапевтическую

- Посредническую

- Самообразование

 

Цель деятельности социального педагога:

- создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, духовно-нравственного, социального, интеллектуального);

- оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;

- защита ребенка в его жизненном пространстве.

 

Основные направления в деятельности социального педагога

- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов

- Социально-педагогическая защита прав ребенка

- Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося

- Социально-педагогическое консультирование

- Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация

- Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка

- Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков

- Организационно-методическая деятельность

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 26.05.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»